Previous Entry Share Next Entry
ИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ЦУКАНОВ ТРЕБУЕТ СВОБОДЫ ОТ Т.ПАСЕЧНИКА
nicksob

 

Архиепископу Тихону

Временно – управляющему

Австралийской епархией

РИПЦЗ


Ваше Высокопреосвященство,

Благословите!


Мы вынуждены обратиться к Вам по поводу прошедшей 17.08.2010 у нас в храме встречи Вашего Высокопреосвященства с членами нашего прихода Царственных Мучеников и Всех Новомучеников и Исповедников Российских.  На встрече присутствовало более 30 человек и большинство присутвовавших были смущены некоторыми Вашими высказываниями.

Самое сильное смущение вызвало следующее высказывание :

«В последнее время в сети интернет, а многие из вас конечно пользуются событиями, церковными новостями, - и за рубежем и в России получила возрождение идея о возрождении Зарубежной Церкви как некоей самодостаточной, почти автокефальной церковной структуры. (РПЦЗ таковой и была! Это исторический факт. – прим.авт.) Идея на первый взгляд благая – возрождение и восстановление РПЦЗ! Однако в чем-то произошла подмена, уводящая от этой благой и важной цели. Верно заметил о.Иоанн Стукач: «Не существует и никогда не существовало никакой Зарубежной Церкви, хотя в быту мы так и называли, а была и есть Русская Православная Церковь за рубежами Отечества, за границей (подч.авт.)». Т.е. в быту мы так называли, но надо понимать... смысловую нагрузку... Была и есть РПЦ за рубежами Отечества, которая от Церкви в России неотделима и может существовать только в единстве с Церковью на Родине, т.е. существует поместная Русская Церковь, составной частью которой всегда была и есть РЦ за рубежем, также как и наша РИПЦ в Отечестве. Т.о. мы одна Церковь! Вот этот момент нужно четко понимать!...».

Мы, Ваше Высокопреосвященство, этот момент очень хорошо понимаем!

Нам не нужно приводить высказывания «местных авторитетных» священников! Сегодня они говорят одно, а завтра скажут совсем обратное! По этому вопросу у нас есть авторитетное мнение и хорошо известные высказывания наших первоиерархов о РПЦЗ! Из них четко видно, что они говорят о Зарубежной Церкви как о совершенно самостоятельной, самоуправляющейся части Русской Церкви, которая безусловно является частью поместной Русской Православной Церкви, но временно существует на автономных началах до созыва поместного Собора всей Руcской Церкви. Эти высказывания Вы найдете ниже по тексту.

Если Вы обратите внимание на само название РПЦЗ, то увидите слово «Заграница». Это не «бытовое название» , как нам это пытается представить о. Иоанн Стукач,- это слово принадлежит к официальному названию РПЦЗ! Оно имеет свою смысловую нагрузку . Не «за границей», а «Заграницей»! Это старое русское слово означает все, что за пределами нашего Отечества! В официальном названии РПЦЗ оно означает всю русскую православную диаспору, сохраняющию Православную веру и устои русской жизни, т.е. Св. Русь, ушедшую за пределы Отечества в результате жестоких гонений!... Жаль, что о. Иоанн этого так и не понял за долгие годы своего служения в РПЦЗ... или забыл!!!

Далее в выступлени Вы сами приводите в пример отрывок Устава (Положения) РПЦЗ, который ясно и четко говорит о самоуправляемости этой части Русской Церкви: «Пункт 1 «РПЦЗ, состояшая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей – есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах...»(выделено и подч. авт.).

 Что же в выделеном тексте неясного?! Никто и не оспаривает, что РПЦЗ является частью РПЦ, но автономной частью! Автономия эта сложилась в силу исторических условий! МП тоже есть часть некогда единой Русской Церкви! Только Патриархат находится под властью тех, кто враждует против Православия, поэтому и существует РПЦЗ самостоятельно (автономно,самоуправляемо)!

Не Вам, не нам и не прот.Иоанну Стукачу пересматривать основу существования РПЦЗ и толковать ее по своему разумению! Это дело будущего Всеросийского Собора!

Т.о. очевидно, что Русская Православная Церковь Заграницей была и остается самоуправляемой с 1927 года(с момента подписания декларации митр. Сергием) и даже ранее. Смысл этой самостоятельности сводился к тому, что в России духовная власть находилась в зависимом от безбожной власти состоянии и зарубежная часть духовенства никак ей подчиняться уже не могла. Это исторически сложившийся факт! Теперь эта духовная власть находится в руках отступников и еретиков ! Т.о. смысл административной самостоятельности РПЦЗ весьма актуален и сейчас!

Как же Вы беретесь утверждать, что Зарубежная Церковь теперь не может претендовать на самостоятельность?! Почему?! Разве законная власть в Русской Церкви восстановлена!?... Пока не прекратяться в России гонения на Православие (Истиное Православие!) – Зарубежная Церковь имеет право на самостоятельное существование и не может управляться никаким центром из России в данных условиях!

В беседе Вы сами указываете на то, что при современной духовной власти в России гонения усиливаются и никто не берется утверждать что будет

происходить дальше с приходами Зарубежной и Катакомбной Церквей в России! В 2008 году Вы нам писали о необходимости скорейшего восстановления структуры РПЦЗ и епископата: «Главная тема, которую я намерен затронуть – это восстановление Австралийской епархии Русской Истинно-Православной Церкви Зарубежом (можно сказать – Заграницей, как это было в недавнем прошлом и Вл. Стефан принял именно такое название). Надеюсь, что это название будет принято и вами, хотя окончательное решение зависит от вас, но при этом надо учесть, что Ваша епархия и епархия Вл. Стефана – одна Церковь!» (см. Письмо от 5\18 августа 2008 года священнослужителям в Австралию) (выделено авт.).  Далее в этом письме Вы говорите и убеждаете австралийских пастырей скорее разрешить вопрос об архиерейской хиротонии –«...Реальная обстановка и сама церковная жизнь требуют скорейшего разрешения этого вопроса...»!

Теперь получается, что по обоим этим вопросам Вы изменили свое мнение. Когда и почему!?...

В этом же году Вы в Пасхальном послании (2008 г.) пишете следующее : «...Но да не забудем данных Господу обещаний, не забудем своей решимости и своего сокрушения, оправдаем доверие Господа. А потому будем ответственны за свои обещания, каждый свой шаг, каждое слово и дело, за каждое настроение свое и отношение к окружающим.»

 Далее в послании Вы говорите об ответственности за данные обещания : « Выбирая себе тот или иной жизненный путь, давая другому совет, говоря ближнему то или иное слово, выполняя какое-либо поручение, мы должны чувствовать ответственность за это. И изменяя без оснований свое решение, не выполняя своего обещания, человек становится, ни болше ни меньше, - предателем. Непостоянство – признак безответственности, а предательство – это результат безответственности».

Так в чем же состоит основание изменения Вашим прежним обещаниям? И почему вдруг теперь РПЦЗ не имеет права на самостоятельность, а мы не имеем права находиться под омофором зарубежного архиерея? Этого никто так и не смог объяснить!

Между тем, Ваше временное управление постепенно перерастает в долговременное ! ... Зачем же Вы нас тогда призывали ускорить процесс восстановления РПЦЗ? ... Или это было прежде, давно? В 2008 году!? Именно на «срок давности» Ваших собственных призывов и заявлений о срочной необходимости восстановления РИПЦЗ Вы и сослались в момент предидущей нашей встречи год назад , когда я представил и показал Вам Ваши собственные письма к нам!

Мое убеждение, что обещания и слова архиерея «срока давности» не имеют!

В беседе Вы также предположили, что наступает такое время, что «Истиная Православная Церковь не будет объединена и управляема из одного центра, как в случае с официальным Православием!.. Это возможно по попущению Божию!»... Все правильно!... В таком случае почему Вы целенаправлено создаете этот самый единый центр управления обеими частями Русской Церкви? Ведь административно   мы к Вам не имеем отношения и находимся временно под Вашим омофором? Почему Зарубежная Церковь   должна обязательно иметь центр управления в России? Может, Вы собираетесь перенести его в Одессу или в одну из ставропигий за границей России?... Но каким образом появились эти ставропигии? Ведь данные структуры РПЦЗ к РИПЦ не имеют прямого административного отношения!

В австралийской епархии Вы уже «временно» управляете около трех лет, но поставление епископа на вдовствующую австралийскую кафедру так и не произошло! Точно такое же положение и по всему зарубежью! По Вашему мнению для этого есть объективная причина - совсем нет достойных кандидатов на епископские кафедры!... Такого явления в природе и в жизни Церкви пока еще не было!

Бывало ли еще подобное в практике христианской Церкви, чтобы доволно продолжительное время на несколько континентов был один епископ?!

Мы вынуждены Вам напомнить восьмое правило III Вселенского Собора, которое как нельзя лучше подходит к сложившейся между нами ситуации:

«...То же да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников: но аще кто простер и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отцев: да не вкрадывается, под видом священнодействия, надменность власти мирския: и да не утратим по малу, неприметно, тоя свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков. И так Святому и Вселенскому Собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте и без стеснения, сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся. ...»

Этому правилу соответствует 21 правило Антиохийского Собора, запрещающее епископу по какой-либо причине вторгаться из одной области в другую – «Епископ от единаго предела да не приходит в другий...»

Вы сами себе противоречите или Вы решили изменить свою позицию относительно Зарубежной Церкви, изменив своим изначальным обещаниям!?

Русская Православная Церковь Заграницей всегда находилась, находится и будет находиться в евхаристическом единстве с Катакомбной Церковью в России! Но это совсем не означает административное единство в данной ситуации! Это вопрос не нашей и не Вашей компетенции! Зачем Вы подменяете эти два понятия?! Мы совсем Вас не просили становиться во главе Русской Зарубежной Церкви, что фактически произошло!... Мы попросили Вас временно принять нас под Ваш омофор и помочь нам восстановить епископат РПЦЗ, почти полностью ушедший в унию с экуменистами! И Вы это нам пообещали!...

Теперь же получается ,что во всем Русском Зарубежье по Вашему мнению нет достойных кандидатов в епископы для Зарубежной Церкви!.. Но так уж совсем не бывает!

Позвольте Вас вернуть к правилам Вселенских Соборов и Св. Отцов!

У нас нет епископа пока и почти все зарубежье под Вашим временным омофором находится в подобной ситуации!.. А по Вашему мнению у нас развивается нормальная епархиальная жизнь!? Не так ли?!.. Но Ваша администрация в австралийской епархии, например, полностью себя дискредитировала, прибегнув к непозволительным для священства методам управления людьми, и завела процесс регистрации приходов и епархии РПЦЗ в полный тупик! Причем данные «администраторы» полностью уверены в Вашей полной поддержке, что бы они ни делали! ... Так у нас «развивается» наша «епархиальная жизнь»!

Нам совершенно ясно, что административно и юридически Зарубежная Церковь вполне самостоятельна и не нуждается в пересмотре ее юрисдикционного положения на данный момент! Но Вы уже успели пересмотреть не только общие вопросы положения РПЦЗ, но и некоторые конкретные установки в духовной жизни, которые были утверждены нашими первоиерархами!

Например, Вы «пересмотрели» отношение РПЦЗ к приему клириков из МП , фактически перерукополагая переходящих священнослужителей, и предлагаете такое положение вещей нам принять (собственно даже и не предлагаете, а преподносите нам это как свершившийсся факт!).

Это противоречит прежней позиции РПЦЗ и ее первоиерархов!

Приведу несколько цитат!

Митр. Филарет пишет в письме к о. Виктору Потапову (1980г.):

«Хочу отметить еще вот что: Катакомбная Церковь в России относится с любовью и полным доверием к Церкви Зарубежной. (отметим, что речь идет о двух самостоятельных, самоуправляющихся церквях! –прим.авт.)

Но одно катакомбникам непонятно – непонятно почему наша Церковь, зная с несомненностью, что советская иерархия изменила Христу и носительницей благодати больше не является, однако же принимает клириков из советской церкви в сущем сане, не перерукопологая их, как уже имеющих благодать. Ведь благодать и клирики и паства получают от иерархии – а если она изменила Истине и лишила себя благодати, то откуда же благодать у клириков? Так спрашивают катакомбники.

Ответ на это – прост. Церковь имеет власть в известных случаях применять принцип так называемой икономии – снисхождения... И митр. Антоний, разъясняя этот вопрос, указывал на то, что внешняя форма – преемственное рукоположение от апостольских времен – у католиков имеется, а утерянную католической церковью благодать присоединяемые получают от полноты благодати, присущей Православной Церкви, в момент своего присоединения...

Точно таким же образом, принимая советское духовенство, мы применяем принцип икономии. И принимаем клириков из Москвы не как не имеющих благодать, а как получивших ее в самом присоединении.

Но признать церковь лукавнующих носительницей и хранительницей благодати мы конечно не пожем. Ибо вне Православия благодати НЕТ, а советская церковь лишила себя благодати».

К какому же мнению нам прислушаться – Св. Вл. Митр. Филарета ...или вашему?!.. Для нас ответ совершенно ясен!

Но приведем еще один пример, где другой первоиерарх свидетельствует о позиции Зарубежной Церкви (подчеркиваю самостоятельной   административно и находящейся в общении с Катакомбной, как это видно из ниже следующего!) по этому важному вопросу.

Митр. Виталий написал в 1991 году арх. Лазарю следующее:

«Надо сразу сказать, что наша Церковь ( подч. авт.) никогда ни при каком митрополите не провозглашала о том, что вся Московская Патриархия совершенно безблагодатная. Что это? Измена Истине? Никак! Мы глубоко сознаем себя частью СВОБОДНОЙ Российской Церкви и не имеем такую полноту власти, чтобы вынести такое постановление, которое принадлежит только Всероссийскому Собору всего епископата. Наше полное несогласие с Москвой мы выражаем тем, что с их епископатом не имеем никакого даже бытового общения. Москва подсудимый организм и ждет своего осуждения. Господь видимо совершает для нас совершенно невероятную икономию для многих истинно верующих людей и причащает оных и низводит на них Свою благодать скажем Крещения. Да разве Вы сами, который были тоже в этой Московской Патриархии, можете это отрицать?! Никак не можете, ибо сами знаете и нас в этом утверждали, что есть немало прекрасных иереев Божиих, которые томятся в этой Патриархии, делают все, что могут, чтобы правильно пасти свое стадо... В таких условиях можем ли мы провозглашать на всех их анафему? Да это будет совершенно непоправмая ошибка, трагедия для многих, а то и просто глупость ревности не по разуму (подч. авт.)».

Что же Вы можете возразить на это ясное утверждение первоиерарха, на которого сами же и ровняетесь, о позиции Церкви по наиважнейшим вопросам духовной жизни?! Разве недавние решения Синода РИПЦ не противоречат вышесказанному и не предвосхищают деяния будущего Всероссийского Собора?!...Или Вы скажете, что все это было давно и теперь уже нужно перерукопологать всех священнослужителей из МП?!...

Хорошо, что еще всех не перекрещивать!... Может кого-то и нужно перерукопологать, но не всех же ставить в один ряд?! Вл. Митр. Виталий ясно высказался, что это будет «...просто глупость ревности не по разуму»! 

В итоге, мы вынуждены поставить перед Вами следующие вопросы:

1) Собираетесь ли Вы вернуться к прежним своим намерениям, обещаниям и действительно будете помогать восстанавливать РПЦЗ, подтверждая это своими практическими действиями, или Вы будете настаивать на новых свох воззрениях на историю и дальнейшую судьбу РПЦЗ и проводить в жизнь политику подчинения зарубежных приходов своей административной власти?

2) Собираетесь ли Вы пересмотреть решения Синода РИПЦ относительно практики перерукоположения всех священнослужителей, переходящих к Вам из МП, что противоречит исторически- и практически- обоснованной практике, сложившейся в РПЦЗ за долгие годы ее существования?

На последнем Совете нашей «недостроеной» епархии, состоявшемся в прошлом году в момент Вашего приезда в Австралию, мы обратились к Вам с просьбой передать нас в административное управление к еп. Стефану (Сабельник)!

Ответ   нам последовал такой : «Не имете права!»...

Мы должны Вас поправить - мы имеем право и должны управляться епископом Зарубежной Церкви! Тем более, что мы знаем теперь от Вас, что еп. Стефану скоро в помощь будет рукоположен викарный епископ! Это даёт возможность не оставлять без духовного окормления и другие континенты!... Современное же наше положение противоречит каноническим правилам Вселенских Соборов и Св. Отцов!

На основании вышеизложенного  мы просим Вас передать наш приход в административное управление к епископу Стефану как к единственному пока епископу Русской Истиной Православной Церкви Заграницей !

Мы благодарны Вам за то, что Вы оказали нам помощь в трудный момент для нашей Зарубежной Церкви! Мы надеемся и далее пребывать в евхаристическом общении и добрых отношениях, как это и всегда было при наших первоиерархах! Но дальнейшее пребывание под Вашим омофором считаем невозможным, нецелесообразным и противоречащим Правилам Св. Вселенских Соборов и Св. Отцов !

Испрашиваем прощения у Вашего Высокопреосвященства, если чем-либо Вас обидели или прогневали!

Да хранит вас Господь!

Иерей Владимир Цуканов,                                                                                                                                                           

Прихожане храма Царственных Мучеников и Всех Новомучеников и Исповедников  Российских 

 12 Сентября 2010 г.                 

(г.Сидней)



  • 1

Требование законное, а ответа нет

Больше двух месяцев прошло после того, как это Требование священник Владимир (Цуканов) переслал Тихону Пасечнику. Ответа от Т.Пасечника до сих пор нет. Есть зато травля, которую начали люди Т.Пасечника против о.Владимира и о.Петра (Семовских).

Пасечник - советский человек, принявший крещение в 40-летнем возрасте(что говорит о его родителях). Формула я - начальник, ты - дурак неискоренима из сознания подобных индивидумов. Непонимание степени собственной пропитанности совком их главная трагедия. Какой здравомыслящий христианин-архиерей объявит себя правящим в Сибири, Украине,России, Москве,Киеве, Франции, Австралии? Впору предложить услуги доктора...







  • 1
?

Log in

No account? Create an account