Previous Entry Share Next Entry
ДВА ПРИХОДА В АВСТРАЛИИ ОТЛОЖИЛИСЬ ОТ "КАТАКОМБНОГО" ПАСЕЧНИКА И ПЕРЕШЛИ НА КАТАКОМБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
nicksob

Его Высокопреосвященству

Тихону,

архиепискому Омскому и

Сибирскому,

Временно-управляющему

делами Австралийской епархии

 

ОБРАЩЕНИЕ

Ваше Высокопреосвященство!

Мы вынуждены в очередной раз обратиться к Вам зы разъяснениями! У нас накопилось немало вопросов, которые требуют срочного разрешения! Вместо Вашего ответа на наши прошения о переводе нас ( двух приходов) в административное управление Зарубежного архиерея, о.Владимир Цуканов получил письмо с многочисленными обвинениями от еп.Стефана!

Нам стало известно, что все эти обвинения были выдвинуты еп.Стефаном после его встречи с Вашим    Высокопреосвященством! Также нам стало известно, что подобная негативная информация о нас была представлена широкому кругу православных людей в Северной Америке!

 Нам необходимо в этом разобраться!

Итак:

1) Вы не соблаговолили ответить нам, о.Петру Симовских и о.Владимиру Цуканову, на наши законные прошения о переводе наших приходов под омофор Зарубежного епископа.

Прошло уже три месяца с момента написания наших прошений! Вместо ответа, Вы во время встречи с еп.Стефаном, изволили распространять ложную информацию в адрес священников в Австралии! Вы сделали это сознательно, т.к. многие события, перечисленные в письме еп.Стефана, Вам хорошо известны и они Вами совершенно перевернуты и извращены! Далее мы по пунктам перечислим все те нелепые измышления и выдумки, которые Вы изволили преподнести еп.Стефану!

Он Вам поверил и все отразил в письме к о.Владимиру Цуканову. Письмо это кроме как оскорбительным - назвать нельзя! Пусть оно останется на совести еп.Стефана!

Но поскольку мы к еп. Стефану в данный момент не имеем прямого отношения, то будем вести речь только о Вас. Для нас письмо еп. Стефана – это документ!

 Вы проигнорировали наше прошения! А между тем в этих прошениях идет речь о судьбе РПЦЗ, структуру которой Вы обещали восстановить 3 года назад! Также идет речь о канонических нарушениях с Вашей стороны, которые мы больше не можем не замечать!

Ваша активная, открытая деятельность по нашей дискредитации в глазах наших собратьев в Америке по всей видимости являются спланированным ответом на наши прошения!

Ну что же – мы этот ответ принимаем!

2) Теперь позвольте вернуться к письму еп.Стефана подробно!

Обращу Ваше внимание, что это письмо напрвлено о.Владимиру сразу после 3-х часовой Вашей беседы с еп.Стефаном, о чем свидетельствует сам еп. Стефан (у нас имеется электронное послание еп.Стефана к о.Владимиру, которое он отправил непосредственно перед этой беседой!)!

В своем письме еп.Стефан сообщает о.Владимиру, что не может принять его под свой омофор по ниже следующим причинам (Заметим, что речь об о.Петре почему-то не идет, хотя он тоже написал прошение!?):

А) Из-за «непослушания правящему архиерею»

(поправим – не «правящему», а «временно-управляющему»; у них права и обязанности

совсем разные!)! А именно – «отказ исправить канализацию алтаря»!...

В очередной 10-й или 20-й раз напомним Вам, Ваше Высокопреосвященство, что речь об исправлении канализации никогда с Вами не велась и под алтарем ее никогда не было и нет!

Мы Вам на плане храма все показали, что канализация проходит на расстоянии 1.5 м от стены храма снаружи, а никак не под алтарем! На самом деле речь идет о туалете, соединенном с храмом входом изнутри и крышей!...Логичный вопрос к Вам – Вы в каждом домашнем храме устраиваете такие глубокие исследования с туалетом или только в нашем!?

Напомним, что в Вашем Указе нам говорится о подготовке храма к освящению и одновременно указывается, что «устранение недостатков определяется Вашими возможностями»!   Мы с этим вполне согласны!    Указ выполняется и мы сейчас проэктируем здание и собираем средства на строительство нового здания с туалетами!

Вы хорошо это знаете!

Так где же здесь «отказ исправить канализацию»!?

 

Б) Далее читаем:«У Вас серьезные нарушения церковных правил в приходских Собраниях и финансовых делах и вообще отсутствует всякая вежливость и этика в Ваших письмах и обращениях».

Заметим, что грубость и невежливость письма еп.Стефана нас поразили не меньше, чем лживая информация, содержащаяся в нем!

Конечно эта информация была ему «преподнесена», но зачем повторять ее, не проверив?! Тем более контраст виден сильно, т.к. предидущие письма еп.Стефана отличаются благожелательностью по отношению к нам!

Ответим : Приходские Собрания на приходе Царственных Мучеников проходят согласно нашего Устава прихода РИПЦЗ. Пока никаких нарушений Устава не выявлено! Наш Устав составлен по образцу Устава РПЦЗ, который нам прислал еп. Стефан. Финансовая отчетность проводится согласно Устава и проверяется ежегодно. Работает ревизионная комиссия.Копии нашей официальной регистрации были сразу направлены администратору нашей не зарегистрированной епархии и Вам, Ваше Высокопреосвященство!

Заметим, что копии регистрации епархии у нас нет, хотя она должна у нас быть! Просто самой регистрации в природе нет!.. А почему?

Но если нет регистрации и Устава епархии, то какое право Вы имеете от нас требовать отчетность и тем более обвинять о.Владимира в «финансовых нарушениях»!?...Тем не менее отчетность Вам, Ваше Высокопреосвященство, посылалась регулярно! У о.Владимира сохранились копии отчетов в электронной почте. Мы можем их Вам показать! В них все в полном порядке!

Расскажите нам – о каких таких финансовых нарушениях на приходе Царственных Мучеников Вы поведали еп. Стефану?

Нам совершенно это непонятно! Мы ведем скромное существование и не можем оплачивать Ваши обширные планы и практические мероприятия по «перестройке» Зарубежной Церкви! Для нас эти «планы» не приемлемы! И вообще, Вам, а возможно и еп.Стефану, придется подробно пояснить эти слова о «финансовых нарушениях»! Мы это требуем от Вас! ... Это высказывание - уже прямой вред приходу Царственных Мучеников и его настоятелю!

Мы Вас теперь будем ждать с нетерпением и в следующий Ваш визит в Австралию Вам предстоит встреча с нами при свидетелях! Подумайте заранее о чем Вы будете говорить!.. Если Вы имели «смелость» эти слова произнести, имейте ответственность их теперь подтвердить! Австралийским законом запрещено сознательно наносить вред и урон другому человеку или организации!

Но Вам должно быть известно и о другом, христианском законе – законе совести!  Как с ним быть?!

Письмо еп.Стефана от 5 ноября 2010г., как и предидущие его письма к о.Владимиру и о.Петру Семовских служат хорошим доказательством того, какого рода информацию Вы распространяете в Зарубежной Церкви о наших приходах! 

В) Далее читаем: «Ваши выражения об о.Костантине (имеется ввиду прот. Константинов наверное!), что он будет кричать и изменяться в цвете», «(он) велегласно орал и даже ревел в церкви» с точки зрения еп.Стефана неприемлемы!

Ну что же – попробуйте опишите его поведение по-другому! Ведь это всего лишь точное описание того, что этот разбушевавшийся протоиерей творил в храме!

О.Владимир не написал «пел»! Ревел – значит ревел!...

По Вашей (обоих епископов!) логике писать об этом неприлично, а делать эти недостойные сану священника вещи в церкви - это ничего! Подумаешь – покричал немного?!.. Вы даже никак не отреагировали на его поведение, хотя находились в это время в том же храме и о.Владимир подошел к Вам и спросил Вас – не собираетесь ли Вы остановить все это?!.. Оказалось - нет!

 Г) Далее читаем: еп.Стефан утверждает, что о.Владимир «систематически настраивает верующих против о.Иоанна, о.Михаила и даже Вл.Тихона!»

Мы, Ваше Высокопреосвященство, Вам писали и говорили при личных встречах и при свидетелях не один раз, что мы никогда никого не настраивали против других священников и никогда не запрещали нашим прихожанам ходить в другие наши храмы! Более мы этого доказывать не будем!

Итак, нам всю эту неправду о нас приходится выслушивать около 3-х лет,.. молчать и терпеть! Это с Вашей точки зрения будет по-христиански!.. А о.Михаилу, например, можно говорить и творить все что ему захочется! Некоторые люди ему верят и в их среде возникает возмущение нами!.. Но обвинять его нельзя! По Вашей логике – это будет не по-христиански!.. Где же тут логика?!

 Д) Далее читаем: «Почему Вы (о.Владимир) не подошли к Отцу Иоанну на кладбище похристосоваться»?

У православных христиан на приветствие : «Христос Воскресе!» принято отвечать – «Воистину Воскресе»! Приветствие прозвучало и ответ тоже прозвучал, ...но после этого о.Иоанн повернулся и пошел дальше!Оба священника не находились совсем рядом друг с другом и о.Иоанн довольно быстро ходит для своих лет! Как Вы считаете, прилично было бы догонять о.Иоанна в этой ситуации и обниматься с ним?! Может он этого и не хотел? Откуда это о.Владимиру известно?

Когда мы во второй Ваш приезд пытались наладить общение между собой и просили друг у друга прощение, то с нашей стороны была надежда, что все как – то устроится и мы сможем жить спокойной приходской жизнью. Нам не нужны никакие конфликты! Наше желание было выстроить храм и обустроить Австралийскую епархию!..

Также в своем личном письме к о.Владимиру Вы обвинили его в том,что он обещал отозвать письмо прихода Царственных Мучеников к Вам с жалобой на поведение прот.Константинова и что о.Владимир этого не сделал!

Но это снова не правда!.. О.Владимир обещал рассмотреть этот вопрос на годовом Собрании прихода! Это точно! Письмо это можно отозвать только после извинений прот.Константинова перед прихожанином храма Царственных Мучеников из-за его(прот.Константинова) недостойного поведения в храме Казанской Божьей Матери, о чем о.Владимир Вам написал!

Вы, Ваше Высокопреосвященство, избираете и поддерживаете людей (что бы они ни делали и как бы себя ни вели!) по принципу личной преданности!

Это не подходящий метод для православного архиерея! Такой подход к людям вообще не из области Православия!

Уже 3 года мы все это видим, переживаем и с ужасом думаем о том, что с нами происходит?!.. Даже из последних наших архиереев, изменивших Православию, - никто так себе не позволял вести!

В своем письме еп.Стефан пишет, что о.Владимир ищет причину, чтобы отколоться» от Вас!.. Нам не нужно «откалываться» от Вас – мы Вам и так не принадлежим! Это Вас видимо больше всего и расстраивает!

Может именно поэтому Ваши верные администраторы так крепко разозлились на о.Владимира , что он провел регистрацию своего прихода как Зарубежного?! Затем появился храм!

А теперь о.Владимир и о.Петр выразили несогласие участвовать в «перестройке» Зарубежной Церкви! Такая позиция православных священников  видимо совсем не совпадает с Вашими «перестроечными» планами?!

В письме еп.Стефана есть фраза, которая говорит сама за себя: «...все Ваши (о.Владимира) отговорки более не имеют никакого веса – до Вашего покаяния»!

Цель (или одна из целей!) Вашей встречи с еп.Стефаном достигнута! Он отказался принять нас под свой омофор !...

Е) Далее читаем: Вы, Ваше Высокопреосвященство, рассказали (или показали!) еп.Стефану про фото в интернете (от Старостильных греков), где о.Владимир по словам еп.Стефана «непристойно сидит на полу и совершает крещение через обливание»!

Смеем заявить, что о.Владимир никогда не крестил через обливание! А уж такой привычки сидеть на полу, да еще «в неприличной позе» никогда не имел ! Здесь Вы уже явно переступили границу дозволенного! Тем более, что Вы ведь говорите о таинстве!... Дело в том, что тетя этого мальчика снимала все на видео от начала и до конца и у нас имеется видео - доказательство нашим словам! По одному фото трудно судить как это было!

А у нас есть свидетели и видео материал! Крещение проходило на 2-й день после открытия храма Царственных Мучеников и в храме еще не было большого баптистерия (сейчас есть!)! Но был небольшой баптистерий и он сохранился в храме до сего дня. Мальчик был немного великоват для этого баптистерия и для устойчивости прихожане поставили баптистерий на пол. При троекоатном погружении его плечи и голова не погрузились в воду – и что с того? Агиастма омыла все его тело!... На следующий день он должен был уезжать в инославную семью и мог вообще остаться без крещения! Именно поэтому понадобилась такая срочность!

Разве Вы что-либо спросили самого о.Владимира по этому поводу?...Нет! Разве Вы что-либо спросили о.Владимира по другим выше - приведенным обвинениям?...Нет!

Проблема видимо в следующем:

Вам нечего ответить на наши прошения о переводе нас к Зарубежному архиерею и на обвинение Вас в канонических нарушениях (См. 15 правило I Вселенского Собора; 2 правило II Вселенского Собора; 8 и 50 правила III Вселенского Собора; 13 и 21 правила Антиохийского Собора)!.. Оправдаться и попытаться представить Ваш Доклад , произнесенный в храме Царственных Мучеников, в другом свете невозможно!

А этот Доклад вполне обличает Ваши планы по отношению к Зарубежным приходам! Согласно этим планам самостоятельной Зарубежной Церкви не должно существовать!

Вам никто такого права вершить судьбу Зарубежной Церкви не давал!

...Прот.Константинов пытался неуклюже защищать Вас, тщательно переписывая строки доклада арх. Лазаря Синоду РПЦЗ 1993 года.

Да ничего не вышло из этой «защиты»!...

Тогда арх.Лазарь откололся от Синода РПЦЗ, но потом покаялся!... А Вы будете тоже каяться или будете упорствовать в своих намерениях в отношении РПЦЗ, на ходу все подменяя и подчиняя себе и своему влиянию!?

Вы только усугубляете свое положение и производите полное расстройство нашей церковной жизни!...

 Вспомните слова тропаря:

«Правило веры, образ кротости...»!

Не страшно!?..

Нам стало страшно ! В нас живет страх Божий! Нам стало трудно, практически невозможно поминать Ваше имя на ектеньях! Мы предстоим у престола Божьего и не можем поминать архиерея, который сознательно говорит неправду и нарушает каноны!

Мы вынуждены временно употребить катакомбное поминовение «ПРАВОСЛАВНОГО ЕПИСКОПСТВА ПРАВО ПРАВЯЩИХ СЛОВО ТВОЕЯ ИСТИНЫ» до момента, пока не найдем Православного и богобоязненного епископа или епископов для пребывания у них под омофором!

 

P.S. Неделю назад о.Владимир получил от Вас письмо, а через несколько дней – о.Петр тоже!  В этих письмах Вы нам отказываете в нашем законном прошении перевести нас под омофор Зарубежного архиерея!

Также прозвучали обвинения в наш адрес в нарушении канонов, попытке раскола (в нашей же собственной епархии !), объявляете нас бездуховными, обвиняете в церковном политиканствовании, интригах против своих собратьев, извращении таинств и т.д.!...

Сколько много обвинений! Но все эти обвинения Вами надуманы и отнести их к нам никак нельзя!

Мы не делим епископов на «наших» и «Ваших»! Это деление существовало до нас и оно возникло в процессе естественных исторических условий! Мы уже Вам об этом писали!  

Ответим Вам словами еп. Стефана, высказанными по поводу Вашего Доклада в письменной форме:

« ...Это действительно возмутительно! Да, Церковь Христова одна, но ее уже тысячелетиями составляли патриархии, поместные церкви и автокефалии.

+Еп. Стефан»

И мы не знаем ни о каком Соборе или совещании с участием духовенства и мирян нашей епархии, на котором было бы принято решение об объединении Синодов и духовенства наших церквей – сестер! Если мы с Вами находимся в общении, то это не означает, что Вы можете «тайно», посовещавшись с двумя «коренными» (как Вы их называете!) протоиереями, принять решение; утвердиться на австралийской кафедре и «временно» управлять ею неопределенное время!

Это и есть прямое нарушение канонов, о котором сказано выше! Вы не даете никакого ответа по этому поводу и снова игнорируете это важное обстоятельство!

Ваши обвинения в наш адрес не выдерживают никакой критики! Они совершенно беспочвенны!

Особое место во всем этом занимает фотография с крещением мальчика, произведенном в стесненных обстоятельствах, но тем не менее в соответствии с чином Крещения! Ваше желание нас обвинить заставляет Вас так спешить, что Вы готовы, ничего предварительно не спросив у о.Владимира, обвинить его в «привычном искажении чина» (это по одной то фотографии!) и «в нарушении по собственному произволу» правил и канонов Св. Церкви!.. А задумались ли Вы в этой спешке, что распространение и демонстрация с Вашими собственными коментариями подобного снимка из интернета , да еще с явной клеветнической подписью под ним - является делом совершенно недостойным и низким?! Тем более, что мы говорим о таинстве, которое является дверью в церковную ограду!   

Ваше письмо нас убедило в том, что наше решение о выходе из-под Вашего омофора было совершенно правильным и обоснованным!                   

 

Митрофорный протоиерей Петр Семовских,

Настоятель храма Св.Серафима Саровского (Брисберн, Австралия)

 

Иерей Владимир Цуканов,

Настоятель храма Св. Царственных Мучеников и Всех Новомучеников и Исповедников Российских (Сидней, Австралия)                             

 

 5.12.10   



?

Log in

No account? Create an account